Игра-путешествие по этике 'Веселый поезд' Выберите 7 наблюдателей - дежурных на станциях, на которых вы будете останавливаться во
Загрузка...
Тема:

Общие темы

Игра-путешествие по этике «Веселый поезд»

Игра-путешествие по этике «Веселый поезд»

  • Выберите 7 наблюдателей — дежурных на станциях, на ко­торых вы будете останавливаться во время путешествия. Обязанность дежурных — оценивать выполнение заданий командами путешественников и наблюдать за временем пребывания команд на станции.
  • Для каждой станции подготовьте табличку с номером и на­званием станции, листы с заданием по количеству групп, которые путешествуют, а также листы чистой бумаги, на которых группы будут выполнять задания.
  • Для каждой команды путешественников подготовьте маршрутный листок для оценок с названиями станций и количеством баллов (по образцу). Маршрутный листок предусматривает порядок посещения станций командами.

Маршрутный листок № 1 (для других команд — соответственно № 2, 3, 4...)

№ станции

Название станции

Максимальное количество баллов

Полученные баллы

1

2

3

4

5

7

 

 

 

  • Объединитесь в пять команд путешественников. Пусть каждая команда получит свой маршрутный листок.
  • Начните передвигаться по классу, останавливаясь на станциях в определенном порядке. Время пребывания на каж­дой из станций не больше 4-5 минут.
  • После завершения вашего путешествия сдайте маршрут­ные листки учителю для подсчета баллов и определения команды-победителя.

Задания для путешествия

Станция № 1. Общение

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопрос.

Две подруги разговаривают между собой. К ним подбегает Маринка со словами: «А мы с мамой вчера...»

  • Можно ли назвать поведение Маринки таким, которое отвечает нормам этикета общения? Почему?
  • Какое правило этикета нарушила девочка?

Как Маринке надо было вести себя в приведенной ситуации?

Максимальная оценка — 3 балла (по одному за каждый вопрос).

Станция № 2. Вежливость

Подберите два варианта высказываний, которые отвечают правилам этикета общения, в таких ситуациях: «Приветствие»; «Просьба»; «Благодарность»; «Извинение»; «Прощание».

Максимальная оценка — 5 баллов (по одному за каждую ситу­ацию).

Станция № 3. Расстояние

Пользуясь структурой письма, прочитайте приведенный ниже текст и найдите в нем три недостатка в построении.

Загрузка...

Схема. Составные части частного неофициального письма

  1. Место и дата.
  2. Приветствие (необязательно)
  3. Обращение.     
  4. Основная часть.
  5. Заключительная часть.
  6. Формула прощания.
  7. Подпись автора.
  8. Постскриптум (P.S.) (необязательно).

 Всего хорошего! Передавай привет маме и отцу. Поцелуй их за меня.

Прежде всего, хочу сообщить, что доехали мы очень хорошо. В по­езде было чисто и тепло. Нас встретили работники экскурсионного бюро. Автобус подвез нашу группу к отелю. Отдохнув час, мы выехали на первую экскурсию.

Твоя сестричка.

Как дела дома? Конечно, с мамой я разговаривала по телефону, по­этому знаю, что с вами все хорошо. Но, сама понимаешь, по телефо­ну не расскажешь, как цветут вишни в саду, насколько подросли щен­ки и взошли ли мальвы, которые мы с тобой посеяли. Итак, обо всем этом напиши мне.

Добрый день, Светлана!

Максимальная оценка — 3 балла (по одному за каждую найден­ную ошибку).

Станция № 4. Молчание

Сформулируйте три правила, которые помогают вежливо общаться с помощью жестов.

Максимальная оценка — 3 балла (по одному за каждое правило).

Станция № 5. Красота и мода

Распределите предметы одежды для ребят и девочек соответ­ственно каждой ситуации.

«Что уместно надеть на день рождения», «Что уместно надеть в лес», «Что уместно надеть в школу».

Для ребят:

1) костюм; 2) галстук; 3) джинсы; 4) футболка; 5) кепка; 6) свитер; 7) куртка; 8) туфли; 9) кроссовки.

Для девочек:

1) однотонное платье; 2) футболка; 3) джинсы; 4) кожаные штаны; 5) панама; 6) короткая юбка; 7) блузка яркого цвета; 8) белая блузка; 9) кроссовки; 10) босоножки; 11) туфли.

Максимальная оценка — 6 баллов (по 1 баллу за каждый набор одежды).

Станция № 6. Праздник Материал с сайта http://worldofschool.ru

Составьте и запишите текст поздравительной открытки, адре­сованной вашему другу или подруге по случаю их дня рожде­ния, придерживаясь такого плана: обращение, приветствие, пожелание, название адресата.

Максимальная оценка — 4 балла (по 1 баллу за каждую струк­турную часть текста открытки).

Станция № 7. Театр

Объясните, в чем неправы авторы «невежливых советов» и как надо вести себя в описанных ситуациях во время посеще­ния театра или других общественных мест.

  • Проходить на свое место в театре надо спиной к тем, кто сидит, и ни в коем случае не извиняться.
  • Вежливый мальчик всегда дергает девочек за волосы или толка­ет в спину, если они мешают ему смотреть спектакль.
  • Если вы опоздали на спектакль и, придя, увидели, что кто-то за­нял ваше место, обязательно поднимайте шум и требуйте освободить ваше место.
  • Чтобы одеться без очереди после спектакля, не ждите его завер­шения. Поднимайтесь за несколько минут до окончания и, не обращая внимания на недовольство соседей, направляйтесь в гардероб.

Максимальная оценка — 4 балла (по 1 баллу за каждую разре­шимую ситуацию).

На этой странице материал по темам:
  • Конспект зачем изучать этику

  • Игра путешествие весёлый поезд

  • Краткое сообщение о поезде

  • Доклад на тему уроки этики

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru