| Болезни и микробы | Тема | Класс | Тип |
|---|
| Микробы и болезни (инфекционные, кишечные). Правила предупреждения болезней | | 3 | Доклад |
| Физические упражнения — основа профилактики ожирения у детей | Ожирение | 5-6 | Доклад |
| Государство | Тема | Класс | Тип |
|---|
| Как управляется государство. Государственная, законодательная и исполнительная власти | | 3 | Доклад |
| Конституция. Права и обязанности граждан | | 3 | Доклад |
| Москва — моя малая родина (сочинение-описание) | | 3 | Сочинение |
| Наша родина — Россия | | 3 | Доклад |
| Россия — государство. Символы (герб, флаг, гимн), праздники. Что такое федерация? | | 3 | Доклад |
| Россия — многонациональное государство | | 3 | Доклад |
| Твои государственные права. Их нарушение и защита | | 3 | Доклад |
| Традиционная еда и одежда народов России | | 3 | Доклад |
| Дом. Безопасность в помещении | Тема | Класс | Тип |
|---|
| Временное отключение электричества. Ориентирование в темноте | Безопасное поведение дома | 3 | Доклад |
| Если тебе доверили ключи от дома | | 3 | Доклад |
| Один дома. Правила поведения (электричество, огонь, вода, хозяйственные вещества, незнакомые люди) | | 3 | Доклад |
| Опасность от огня. Причины пожара. Правила безопасного поведения во время пожара. Эвакуация | Безопасное поведение дома | 3 | Доклад |
| Правила пользования электрическими приборами. Оказание помощи поражённому электрическим током | Безопасное поведение дома | 3 | Доклад |
| Твой родной дом | | 3 | Доклад |
| Личная гигиена | Тема | Класс | Тип |
|---|
| Гигиена зрения |
|---|
| Как мы видим? Строение глаза и отдых зрения | | 5-6 | Доклад |
| Как сохранить хорошее зрение? | | 5-6 | Доклад |
| Правила сохранения хорошего зрения | | 5-6 | Доклад |
| Кожа и тело |
|---|
| Правила сохранения кожи в чистоте | | 5-6 | Доклад |
| Функции кожи | | 5-6 | Доклад |
| Одежда и обувь |
|---|
| Одежда спортсмена | | 5-6 | Доклад |
| Обучение и творческое развитие | Тема | Класс | Тип |
|---|
| Внимание и память. Упражнения | | 3 | Доклад |
| Выбор профессии. Кто на историка, кто на химика? | | 7 | Статья |
| Как работает мозг? | Работа мозга | 5-6 | Доклад |
| Как человек запоминает? | Работа мозга | 5-6 | Доклад |
| Общие приемы работы с учебником | | 7 | Рекомендации |
| Организация домашней работы: выполнение и самоконтроль | | 7 | Рекомендации |
| Общение и обществосм. также: Общение [языковой этикет] | Тема | Класс | Тип |
|---|
| Моральные нормы поведения человека | | 3 | Доклад |
| Нормы и правила общения в обществе | | 3 | Доклад |
| Поведение в обществе и здоровье. Вежливость и общение | | 3 | Доклад |
| Человек в мире людей. Профессия, заработная плата (пенсия) | | 3 | Доклад |
| Человек — общественное существо. Отличия людей от животных | | 3 | Доклад |
| Что такое конфликт? Как его избежать | | 3 | Доклад |
| Основы здоровья. Здоровый образ жизни | Тема | Класс | Тип |
|---|
| Вода как средство закаливания. Обтирания, обливания, купания | Укрепление здоровья человека | 3 | Доклад |
| Выбор здорового образа жизни | Правила и выбор здорового образа жизни | 7 | Доклад |
| Жизненные навыки. Принципы формирования здорового образа жизни | Формирование здорового образа жизни | 7 | Доклад |
| Образ жизни — основное понятие валеологии | Здоровый образ жизни | 5-6 | Доклад |
| Опасность, причины её возникновения | Принципы безопасности жизнедеятельности человека | 7 | Доклад |
| Показатели здоровья. Как чувствует себя человек, когда он здоров | Здоровый образ жизни | 3 | Доклад |
| Понятие здоровья. Валеология — наука о здоровье | Здоровый образ жизни | 5-6 | Доклад |
| Правила здорового образа жизни | Правила и выбор здорового образа жизни | 7 | Доклад |
| Принципы безопасности жизнедеятельности человека | Принципы безопасности жизнедеятельности человека | 7 | Доклад |
| Природные факторы здоровья (солнце, воздух, вода) | Укрепление здоровья человека | 3 | Доклад |
| Факторы риска для здоровья и жизни человека | Принципы безопасности жизнедеятельности человека | 7 | Доклад |
| Факторы, влияющие на здоровый образ жизни. Береги здоровье смолоду | Формирование здорового образа жизни | 3 | Доклад |
| Целостность здоровья. Отрицательные факторы здорового образа жизни | Формирование здорового образа жизни | 7 | Доклад |
| Что такое здоровый образ жизни? Качество, уровень, стиль, продолжительность и наполненность жизни | Здоровый образ жизни | 7 | Доклад |
| Что такое потребность? Какие они бывают? Потребности существования и потребности развития | Здоровый образ жизни | 7 | Доклад |
| Первая помощь | Тема | Класс | Тип |
|---|
| Общие рекомендации для оказания первой помощи | | 5-6 | Доклад |
| Первая помощь при порезах, ссадинах, ушибах, кровотечении, отравлении, солнечном ударе. Домашняя аптечка | | 5-6 | Доклад |
| Первая помощь при травмах во время занятия спортом (при ушибе, растяжениях, разрывах связок, вывихах, переломах, сотрясении мозга) | | 5-6 | Доклад |
| Питание | Тема | Класс | Тип |
|---|
| Здоровое питание |
|---|
| Здоровье и питание. Правила сохранения пищевой ценности продуктов | | 3 | Доклад |
| Как нужно правильно жевать и глотать? | Пищеварительная система человека | 5-6 | Доклад |
| Традиции питания. Как избежать отравлений консервами | | 3 | Доклад |
| Что такое правильный режим питания? Правила питания | Режим питания | 5-6 | Доклад |
| Питательные вещества |
|---|
| Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода и витамины (кратко) | Режим питания | 5-6 | Доклад |
| Правила дорожного движения | Тема | Класс | Тип |
|---|
| Городской общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси). Правила поведения | Безопасность пассажиров | 3 | Доклад |
| Дорога при неблагоприятных условиях (гололедица, недостаточная видимость) | Безопасность пешеходов | 3 | Доклад |
| Железнодорожный переезд. Переход и предотвращение опасных ситуаций | Безопасность пешеходов | 3 | Доклад |
| Зачем нужны правила дорожного движения? Светофор, дорожная разметка и дорожные знаки | Безопасность пешеходов | 3 | Доклад |
| Как переходить дорогу с ограниченным обзором | Безопасность пешеходов | 3 | Доклад |
| Междугородный транспорт (наземный, водный и воздушный). Правила поведения и проезда | Безопасность пассажиров | 3 | Доклад |
| Правила движения группы людей по улице | | 3 | Доклад |
| Правила пользования метро. Эскалатор | Безопасность пассажиров | 3 | Доклад |
| Правила пользования пассажирским транспортом | Безопасность пассажиров | 3 | Доклад |
| Привычки (вредные и полезные) | Тема | Класс | Тип |
|---|
| Вредные привычки |
|---|
| Алкоголь и здоровье несовместимы | Вред алкоголя | 5-6 | Доклад |
| Наркотики — от соблазна к кошмару | Вред наркотиков | 5-6 | Доклад |
| Опасность алкоголя для детей | Вред алкоголя | 5-6 | Доклад |
| Школьнику о вреде курения | Вред курения | 5-6 | Доклад |
| Полезные и вредные привычки (кратко) | | 3 | Доклад |
| Природа. Отдых на улице и природе | Тема | Класс | Тип |
|---|
| Безопасность в лесу. Ядовитые растения и грибы. Встреча с дикими животными. Лесные пожары | | 3 | Доклад |
| Буря (ураган). Подготовка к нему | Стихийные бедствия | 3 | Доклад |
| Как вести себя на улице, чтобы не случилось беды? Предупреждение несчастных случаев на дорогах | | 5-6 | Доклад |
| Незнакомые люди. Злоумышленники | | 3 | Доклад |
| Опасность домашних животных. Правила поведения вблизи животных | | 3 | Доклад |
| Опасные места для развлечений (возле трансформаторной будки, дороги; лифт) | | 3 | Доклад |
| Поведение на пляже и в воде | | 3 | Доклад |
| Пожароопасные и взрывоопасные предметы. Предупредительные знаки | | 3 | Доклад |
| Ссадины, синяки, кровотечения из носа, соринка в глазу. Как обработать рану? Как остановить кровь из носа? Как удалить соринку из глаза? | | 3 | Доклад |
| Травмы и как их избежать | | 5-6 | Доклад |
| Укусы насекомых. Что делать если укусила оса или пчела? | | 3 | Доклад |
| Что делать, если гадюка укусила? Укус клеща и удаление его с тела | | 3 | Доклад |
| Что такое гроза? Как вести себя во время грозы? | Стихийные бедствия | 3 | Доклад |
| Что такое землетрясение? Предсказание его и поиск безопасного места | Стихийные бедствия | 3 | Доклад |
| Что такое наводнение? | Стихийные бедствия | 3 | Доклад |
| Работа и отдых организма | Тема | Класс | Тип |
|---|
| Благодаря чему человек двигается. Мышцы, усилие и выносливость | | 3 | Доклад |
| Двигательная активность и дыхательные упражнения | Движение для здоровья | 5-6 | Доклад |
| Движение — основа здоровья. Как можно больше двигаться? | Движение для здоровья | 5-6 | Доклад |
| Как определить пульс? Краткая справка для начинающего спортсмена | Самоконтроль при физических нагрузках | 5-6 | Доклад |
| Организация здорового сна | Режим дня | 5-6 | Доклад |
| Организация режима дня | Режим дня | 5-6 | Доклад |
| Показатели состояния здоровья | Самоконтроль при физических нагрузках | 5-6 | Доклад |
| Постановка правильного дыхания (диафрагмального, смешанного [реберно-диафрагмального] и полного дыхание) | Дыхательная гимнастика | 5-6 | Доклад |
| Правила самоконтроля при занятиях физическими упражнениями. Утомление | Самоконтроль при физических нагрузках | 5-6 | Доклад |
| Правильное распределение режима дня школьников (труд и отдых) | Режим дня | 5-6 | Доклад |
| Системы органов человека |
|---|
| Общее описание пищеварительной системы человека (кратко) | Пищеварительная система человека | 5-6 | Доклад |
| Органы пищеварения человека (пищевод, желудок, тонкая кишка) | Пищеварительная система человека | 5-6 | Доклад |
| Органы пищеварения человека (толстая кишка, печень, поджелудочная железа) | Пищеварительная система человека | 5-6 | Доклад |
| Строение и функции ротовой полости человека | Пищеварительная система человека | 5-6 | Доклад |
| Советы по наращиванию нагрузки. Оздоровительный бег | Движение для здоровья | 5-6 | Доклад |
| Трудоспособность и отдых. Активный отдых | | 3 | Доклад |
| Ходьба и бег. Дыхательная гимнастика для занятий физической культурой | Дыхательная гимнастика | 5-6 | Доклад |
| Частота сердечных сокращений. От чего зависит частота пульса? | Самоконтроль при физических нагрузках | 5-6 | Доклад |
| Человек — сложная система | Организм человека | 5-6 | Доклад |
| Семьясм. также: Межличностные отношения | Тема | Класс | Тип |
|---|
| Родственники, родословное дерево. Фамилия, имя, отчество, день рождения человека | | 3 | Доклад |
| Семья — маленькая частица человеческого общества. Взаимопомощь членов семьи | | 3 | Доклад |
| Семья. Отношения, забота и взаимопонимание в семье. Обязанности | | 3 | Доклад |
| Физические упражнения | Тема | Класс | Тип |
|---|
| Комплекс для освоения дыхательной гимнастики | Дыхательные упражнения | 5-6 | Доклад |
| Комплекс утренней гимнастики | Утренняя гимнастика | 5-6 | Доклад |
| Комплекс утренней зарядки «Скакалка вдвое» | Утренняя гимнастика | 3 | Доклад |
| Комплекс утренней зарядки «Скакалка втрое» | Утренняя гимнастика | 3 | Доклад |
| Комплекс утренней зарядки №1 | Утренняя гимнастика | 3 | Доклад |
| Комплекс утренней зарядки №2 | Утренняя гимнастика | 3 | Доклад |
| Основные дыхательные упражнения | Дыхательные упражнения | 5-6 | Доклад |
| Упражнения для борьбы с ожирением | Ожирение | 5-6 | Доклад |
| Человек как личность | Тема | Класс | Тип |
|---|
| Кто такие «цветные» люди? Связь цвета и характера человека | Особенности поведения человека | 5-6 | Доклад |
| Темперамент (психические особенности человека), и его виды | Темперамент | 5-6 | Доклад |
| Характер человека | Характер и качества человека | 5-6 | Доклад |
| Что такое стресс? Чем он вызывается и как его преодолеть | Чувства и эмоции | 5-6 | Доклад |
| Чувства и эмоции. Влияние на здоровье человека | Чувства и эмоции | 5-6 | Доклад |
| Экология и здоровье | Тема | Класс | Тип |
|---|
| Какой вред человек наносит природе? Чем болеет природа и как ее болезни влияют на здоровье людей? | | 5-6 | Доклад |
| Человек — часть природы | | 5-6 | Доклад |