Таблица. Примерный режим школьника 700 Подъем 705 Утренняя гимнастика 715 Водные процедуры 730 Завтрак 800-1300 Занятия в ш
Загрузка...
Раздел:

Работа и отдых организма

Правильное распределение режима дня школьников (труд и отдых)

Таблица. Примерный режим школьника

700 Подъем
705 Утренняя гимнастика
715 Водные процедуры
730 Завтрак
800-1300 Занятия в школе
1400 Обед
1430-1530 Послеобеденный отдых
1530-1730 Приготовление домашних заданий
1730-1900 Полдник, прогулка на свежем воздухе
1900 Ужин
1930-2100 Домашние игры, помощь семье, чтение художест­венной литературы; просмотр телепередач
2100 Водные процедуры, сон

Как правильно распределить свой, труд и отдых в течение дня?

Школьники должны вставать в 7 утра независимо от того, в какую смену они занимаются. 40 минут — утрен­няя зарядка, обтирание, туалет и завтрак. Затем ребята, занимающиеся в I смену, отправляются в школу. Доро­га — 20 мин. Те, кто учится во II смену, могут использо­вать это время на помощь семье или прогулку. Но и им надо приняться за учебные дела в то время, когда начи­наются уроки у первой смены.

После учебных занятий в школе учащиеся первой смены обедают и отдыхают: играют на открытом воз­духе в подвижные игры, а затем выполняют уроки. Время, оставшееся до сна, уделяют свободным заняти­ям, помогают семье.

Ученикам, занимающимся в школе во вторую сме­ну, после занятий и общественной работы следует не менее одного часа быть на свежем воздухе (прогулка, игры), а затем оставшееся до сна время использовать для свободных занятий. К приготовлению уроков луч­ше приступить с самого утра. Те, кто учится в первую смену, после школы, конечно, должны отдохнуть, а за­тем приняться за выполнение домашних заданий.

Загрузка...

Перерыв между школьными и домашними занятиями должен составлять не менее 2-х часов.

Для укрепления здоровья старайся большую часть свободного времени проводить на свежем воздухе.

Конечно, в твоем режиме всегда должны быть часы и для чтения любимых книг, и для занятий спортом, и для просмотра телепередач. Очень нежелательно, если ты проводишь у телевизора более часа. Не сиди слиш­ком близко к экрану (минимальное расстояние — 2 м); если передача идет в темное время суток, зажигай в комнате неяркую лампу (расположи ее за спиной).

А есть ли место в твоем режиме дня посильному труду?

Ты вполне можешь убрать комнату, помыть посуду, почистить свою одежду и обувь, постирать мелкие лич­ные вещи, убирать свою постель и свое рабочее место.

Из всех твоих дел самое важное и серьезное дело — это уроки в школе и дома. А привычка заниматься, и зани­маться добросовестно, должна стать твоей второй натурой.

Если Ваш ребенок готовит уроки за обычным столом, хорошо бы сделать де­ревянную подставку с доской, наклонен­ной под углом 12-15°. Это облегчит рабо­ту его глаз и будет способствовать обра­зованию правильной осанки. Не застав­ляйте ребенка все время сидеть прямо, не меняя положения тела! Менее всего утомительна переменная поза — от пря­мой до слегка наклонной. Материал с сайта http://worldofschool.ru

 Что значит правильно организовать свою учебную работу дома? Прежде всего, определи для себя порядок приготовления уроков на каждый день и на всю неде­лю. Какая бы ни была хорошая погода, какая бы инте­ресная передача ни шла по телевидению, какие бы гости ни нагрянули с визитом, — уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовлен­ным урокам нет и не может быть. У тебя, наверняка, были такие моменты, когда не всегда уроки так уж хо­чется делать. И сколько всяких поводов для отвлечения ты можешь назвать! Но все твои доводы сводятся к двум главным. Один из них — тебе срочно хочется просто по­играть: на компьютере, на приставке, принарядить Барби и т.п.

Второй повод якобы деловой. Надо срочно заточить карандаш, полить цветы на подоконнике, отыскать куда-то пропавшую линейку... Чтобы этого избежать, составь для себя памятку правил, например, такую:

  • Сажусь за уроки в одно и то же время.
  • Проветриваю комнату.
  • Выключаю телевизор, магнитофон.
  • Убираю со стола все лишнее.
  • Готовлю письменные принадлежнос­ти к урокам.
  • Проверяю, на своем ли месте настоль­ная лампа.
  • Уточняю расписание уроков на завт­ра; все ли задания записаны в дневник.
  • Отвожу специальное место на столе для учебников, тетрадей, дневника.
  • Пришло время начать работу. Сажусь удобно на стул. Открываю учебник...
На этой странице материал по темам:
  • Правильное распределение для школьников

  • Режим труд и отдыха для школьников

  • Труд и отдых школьника реферат

  • Укрепление здоровья с помощью природных факторов-солнца,воды и воздуха-это

  • Правильный отдых школьника

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Правила самоконтроля при занятиях физическими упражнениями. Утомление Режим дня -