Так уж случилось, что в давнем споре между физиками и лириками - кто важнее - у нас выиграли экономисты и юристы. Специальности, кото
Загрузка...
Тема:

Обучение и творческое развитие

Выбор профессии. Кто на историка, кто на химика?

Так уж случилось, что в давнем споре между физиками и лири­ками — кто важнее — у нас выиграли экономисты и юристы. Специ­альности, которые имеют рыночную стоимость и до недавнего вре­мени гарантировали реальную возможность устроиться на работу. Сегодня серьезно заговорили о «перепроизводстве» этих специалис­тов. Но родители, давая советы детям, стоящим перед нелегким выбором профессии, чаще всего не рекомендуют историю, химию, филологию из-за того, что сложно устроиться на работу по специ­альности, да и зарплаты весьма скромные.

Сережа с детства мечтал стать историком. Он «проглатывал» все книги о Второй мировой войне, которые только удавалось до­стать, участвовал в школьных олимпиадах по истории, горячо спо­рил со знатоками на военно-исторических форумах. Но родители отправили его в экономический вуз. «Твоя профессия должна тебя прокормить», — безапелляционно заявил отец.

Учительница химии не могла нахвалиться Ирой. «Из нее полу­чится блестящий ученый», — заявила она родителям девочки, а в ответ услышала: «Да кому они сейчас нужны?!» После выпускного Ира пошла учиться на программиста, как и многие ее одноклассни­ки. Заниматься было сложно и скучно. Студентка быстро теряла интерес к учебе... Материал с сайта http://worldofschool.ru

Загрузка...

Это невыдуманные истории из жизни. Какую профессию вы­брать — престижную или ту, к которой лежит душа? Что важнее — деньги или любимое дело? Такими вопросами задается сегодня каждый выпускник. А в ответ — навязанное кем-то противопоставление «модно — немодно»… Немодно быть археоло­гом: кто оплатит тебе сезон раскопок нового Теночтитлана или Мохенджо Даро? Немодно быть философом, кого интересуют твои ге­ниальные теории, если за них даже цветы не купишь любимой девушке? Немодно мыть пробирки и возиться с мышами в лаборатории НИИ. Но исследования-то продолжаются, и если все вокруг станут менеджерами — кто будет эти пробирки мыть? Кто изобретет лекарства от рака и СПИДа? Кто придумает новую теорию Вселенной? Кто обнаружит ранее неизвестные параллели между древностью и современностью? Благодаря кому, наконец, мир снова откроет для себя научный и духовный потенциал нашей страны?

По Лине Косточкиной

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Внимание и память. Упражнения Обучение и творческое развитие Как работает мозг?