Наглец Закончились уроки, и наша учительница сказала: - Саша Лесовой заболел, кто пойдет его проведать? - Я! Я! Я! - вскочили все. m
Загрузка...
Раздел:

Примеры

Пример несоблюдения траурного этикета. Рассказ Ярослава Стельмаха «Наглец»

Наглец

Закончились уроки, и наша учительница сказала:

— Саша Лесовой заболел, кто пойдет его проведать?

— Я! Я! Я! — вскочили все.

— Если вы будете так кричать и у него, — говорит учительница, — то лучше никому не идти. Больному нужен покой.

Мы уверили ее, что галдеть не будем, а учительница ответила, что мы молодцы, но все равно сегодня пусть пойдут несколько человек, а завтра еще несколько и послезавтра тоже.

— И помните, — закончила она, — больному нужен покой. Смотрите, чтоб он не вставал с кровати, развлеките его, как сумеете. Может, и накормить придется.

Приходим мы. Лежит Саша, горло замотано, книжку читает.

— Вот хорошо! — обрадовалась его мама. — У меня как раз обеден­ный перерыв заканчивается. Там, на кухне, суп доваривается. Вы че­рез десять минут с плиты его снимите, мальчика моего накормите. А я побежала.

— Ну, как тебе, — мы у Саши спрашиваем, — скучно, наверное, лежать?

— Да нет, — отвечает. — Совсем не скучно Я вот книжку читаю. Инте­ресная!

Но мы поняли, что это он так говорит, из вежливости. Попробуй сам-один пролежать целый день!

— Ничего, — подбодряем, — мы тебя сейчас развлечем. Вот тебе Наташка споет. У нее голос красивый.

— Чего это вдруг я буду петь?! — Наташка нам. — Может, ему и не хочется вовсе.

— Как это — не хочется?! Эх ты, подруга! Он же один здесь. Ну, как знаешь. Тогда мы с Митькой споем.

Стали мы посреди комнаты, откашлялись и давай петь. Пели-пели, аж охрипли.

— Что, — спрашиваем, — стало веселее тебе немного?

— Конечно, стало, — Наташка за него отвечает. — Так фальшивить, лучше уж совсем молчать. И без ваших концертов обойдется. Правда же, Саша?

Саша промолчал, но мы поняли, что это он промолчал, чтобы не доставлять нам хлопот. Но о каких хлопотах может идти речь, когда товарищ больной!

— Давай, — Митька говорит, — мы ему наш сюрприз покажем.

— Давай!

И тут мы стали матросский танец исполнять, который на празднич­ный вечер готовили. Подпеваем себе, в ладони в такт хлопаем, подошвами по паркету — ух! Так хорошо у нас еще никогда не получа­лось. Раскраснелись оба, запыхались, но стараемся — для больного же товарища.

Слышим звонок в дверь. Наташка побежала открывать. Врывается в комнату дядя какой-то в халате.

— Это что за безобразие! — кричит. — Я этажом ниже живу. У меня работа срочная, специально домой взял, чтобы не мешал никто, так вы тут невесть что вытворяете. Топаете по голове уже целый час, сосредоточиться невозможно!

Мы ему начали объяснять, что пришли проведать больного товари­ща. А он:

Загрузка...

— Ничего себе больной! Такое выдержать — здоровье как у слона надо иметь. Прекратите этот топот. Книжку ему лучше почитайте!

Мы сказали, что книжку он и сам себе читает.

— Ну, так придумайте что-то другое, — дядя говорит. — Вон вы на маль­чика посмотрите. Ему уже скоро плохо станет от ваших развлечений.

И он ушел.

Саша забился под стену, и мы поняли: ему этот дядя тоже не пон­равился.

— О! — вскрикнул я радостно. — Так у тебя же магнитофон есть. Чего же ты молчал! — И нажал на включатель.

— Сделай громче, — крикнул Митька. — Оно, когда громко, всегда веселее.

Здесь Наташка стала к чему-то принюхиваться — и бегом из комна­ты. Вбегает через секунду:

— Ой, — кричит, — суп весь выкипел и уже сгорел.

Побежали мы на кухню. В самом деле, видим — в кастрюльке что-то темное на самом дне осталось, и пахнет совсем не так, как суп. Мы туда на всякий случай воды долили, но вкус его оказался еще хуже, чем запах.

— Эх вы! — Наташка вздыхает. — Из-за вас совсем забыла, о чем мама просила. Чем теперь больного кормить?

Стали мы еду какую-то искать. Нашли сахар, а чай искали-искали — нигде нет.

— Какая разница, — Митька говорит, — с заваркой или без. Все рав­но вода. Коричневая только. И так выпьет.

Вскипятили мы воду, бросили сахар в стакан. Приносим Сашке:

— Пей.

Хлебнул он немного.

— Не хочу, — говорит. — Голова болит.

— Это у него от голода, — догадался я. — Мы тебе сейчас все втроем картошки начистим. Ты какую любишь — жареную или вареную? А что­бы ты пока не скучал, включим магнитофон. Материал с сайта http://worldofschool.ru

— Не надо, — он нам как-то так удивительно отвечает, — никакого магнитофона и картошки я не хочу вашей.

— Кажется, пора нам уже домой, — взглянула Наташка на дверь.

— Домой! — глянул на нее Митька. — И оставить больного товарища? Может, тебе спеть? — допытывается у Саши.

— И петь не надо!

— Может, станцевать еще разок? Нам нетрудно.

Вдруг Саша как затрясется.

— Не надо, — кричит, — мне ваших танцев, и ничего не надо! Оставь­те меня! Лежал себе человек и горя не знал. У меня и так уже темпе­ратура поднялась. Я теперь, наверное, еще месяц болеть буду.

Теперь мы таки поняли, чего он хочет, и стали одеваться.

— Ну, ты видел такое? — сказал Митька уже на улице. — Друзья пришли к нему, не жалея ни сил, ни времени, развлечь, чтобы ему грустно не было, накормить, а он после этого нас, можно сказать, выгоняет. Не буду больше его проведывать. Пусть себе книжки читает. Наглец, да и только!

На этой странице материал по темам:
  • Рассказ с примером этикета

  • Я.стельмах нахаба

  • Стельмах нахаба ,

  • Про що йдеться у оповіданні я. стельмаха нахаба

Вопросы по этому материалу:
  • Что «не так» сделали друзья?

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru