Эль Греко. Снятие одежд с Христа (Эсполио). 1577—1579 гг. Художественный музей, ТоледоДраматична картина испанского художника Эль Греко 'Снятие
Загрузка...
Тема:

Крестный путь

Картина Эль Греко «Снятие одежд с Христа (Эсполио)» (описание)

Эль Греко. Снятие одежд с Христа (Эсполио). 1577—1579 гг. Художественный музей, Толедо

Драматична кар­тина испанского художника Эль Греко «Снятие одежд с Христа (Эсполио)». На ней запечатлён тот момент, когда перед казнью солдаты срывают с Христа одежды. Этот сюжет был чрезвычайно редким для того времени, так как художники чаще всего изображали сюжеты «Взя­тие Христа под стражу», «Коронование терновым вен­цом» и «Бичевание Христа». Интересно то, что этот мотив здесь обозначен только жестом одного из солдат, касающегося рукой хитона Христа.

Главное внимание Эль Греко сосредоточивает на изображении общего трагического чувства неотврати­мой гибели Христа. По-разному реагируют люди на происходящее. Слева от Христа — фигура задумчиво­го воина (римского центуриона Лонгина), который в момент смерти Иисуса воскликнул: «Воистину Бо­жий Сын был сей!» Толпа, заполнившая верхнюю часть композиции, обуреваема низменными страстями. Персонажи выступают из мрака с беспорядочным движе­нием копий, отблесками металлических шлемов. Сре­ди них — два разбойника, окружённые любопытной толпой. На их перекошенных страданием и болью ли­цах — ужас и отчаяние.

Загрузка...

На фоне этой взволнованной, тревожной толпы вы­деляется страдальческое и возвышенное лицо Христа, обращённое к небу. Пожалуй, это одно из самых запоминающихся и одухотворённых изображений Христа в творчестве Эль Греко. Несомненно, перед нами образ совершенного Человека. Но его судьба заранее пре­допределена: рядом — военачальники в блестящих доспехах и солдат, готовый в любую минуту сорвать с Христа багряницу. Посмотрите на его тупое выраже­ние лица, мускулистые крепкие руки, и вы поймёте, что он всего лишь пассивный исполнитель чужой воли. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Слева на переднем плане изображены Дева Мария в синем платье и две сопровождающие её женщины. Они с ужасом смотрят на палачей, сколачивающих крест для казни. Не видя того, что с Христа собираются со­рвать одежды, они как заворожённые смотрят на ору­дие будущей казни, на механическую работу солдата, который подготавливает крест для распятия. Прекрас­ная белокурая Мария Магдалина пытается отстранить Богоматерь от этого страшного зрелища. Все чувства и мысли женщины обращены к будущему, которое очень скоро станет трагическим настоящим — мученической смертью Христа.

На этой странице материал по темам:
  • Как в произведениях тициана и эль греко передан драматизм происходящего

  • Эль греко картины снятие пяти печатей

  • Эль греко снятие одежд с христа описание

  • Эль греко. «эсполио» («снятие одежд с христа»).

  • Ошибки на картине эль греко снятие одежд с христа

Вопросы по этому материалу:
  • Как в произведении Эль Греко передан драматизм проис­ходящего?

  • На чём акцентирует внимание художник в картине «Снятие одежд с Христа (Эсполио)»?

  • Как на картине Эль Греко пока­зано состояние души Христа?

  • Почему так враждебно настроена толпа?

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru