Иными путями в изображении Распятия, нежели древнерусское, пошло западноевропейское искусство, которое, напротив, тяготело к натуралистической пе
Загрузка...
Тема:

Распятие Христово

Картина Грюневальда (М. Нитхардта) «Распятие» (описание)

Иными путями в изображении Распятия, нежели древнерусское, пошло за­падноевропейское искусство, которое, напротив, тяго­тело к натуралистической передаче страданий Христа. Никого не может оставить равнодушным «Распятие» Грюневальда (М. Нитхардта) для Изенгеймского алта­ря. Картина вызывает потрясение, граничащее с ужа­сом. Глядя на неё, понимаешь, какая страшная цена заплачена за победу над Злом, за возможность спасе­ния. В центре, на фоне чёрно-синего ночного неба и призрачного полуосвещённого пейзажа, мы видим фи— гуру распятого Христа. Он пригвождён к грубому, ско­лоченному из необтёсанных балок кресту огромных размеров. Мертвенно, тяжело висит тело Христа, по­крытое бесчисленными следами ужасных пыток. Ко­рона из терний вдавилась в его голову и закрыла половину лба. Голова безжизненно повисла, глаза зака­тились, уста словно парализованы предсмертными стонами. Кровь стекает множеством ручейков. Судоро­га смерти неестественно изогнула колени, скрючила ступни так, будто они вывихнуты. Как красноречиво говорят здесь руки! Скованные пронзительной болью, они указывают на небеса. Какое страдание выражают эти оцепеневшие пальцы Христа! На тёмном фоне зло­вещего неба особенно бросается в глаза зеленоватый, мертвенный цвет тела Христа, безжалостно показан­ный потрясённому до глубины души верующему чело­веку.

Загрузка...

Рядом, у подножия креста, стоит на коленях рыда­ющая Мария Магдалина, чьи слёзы льются горестным потоком. В отчаянии заломлены руки. Не менее выра­зительны они и у лишившейся чувств Марии, закутан­ной в белое покрывало и упавшей на руки Иоанна.

Да, Грюневальд создал потрясающее произведение. Пожалуй, справедливо будет сказать, что и после него мировое искусство не создавало ничего подобного. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Грюневальд (М. Нитхардт). Распятие. 1512—1515 гг. Икона Изенгеймского алтаря. Музей Унтерлинден, Кольмар
На этой странице материал по темам:
  • В "записках" художник ге писал о своей картине "что есть истина"

  • Информация о иконе распятие.грюневальд (м.нитхардт)1512-1515 г.г,

  • Картина иисус распятие на черном фоне

  • Дионисий распятие

  • Распятие христа описание нитхард

Вопросы по этому материалу:
  • Что отличает произведения средневековых западноевропейских мастеров на тему Распятия?

  • Что особенно запомнилось вам в картине «Распятие» немецкого художника Грюневальда?

  • Почему Грюневальд отказался от изображения солдат и толпы мучителей Иисуса?

  • На чём сосредоточено основное вни­мание Грюневальда в «Распятии»?

  • Кто находится рядом с телом распятого Христа на картине Грюневальда «Распятие»? Как каждый из них воспринимает случившееся?

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru