Греческие колонии возникали за морями, как огоньки, которые, рассыпаясь от костра, зажигают новые костры. Они, как горсть монет, были разбросаны по бе
Загрузка...
Раздел:

Архаический период (VIII — VI вв. до н. э.)

Общественная, хозяйственная и духовная жизнь в древнегреческих колониях

Греческие колонии возникали за морями, как огоньки, которые, рассыпаясь от костра, зажигают новые костры. Они, как горсть монет, были разбросаны по берегам юга Италии, на Сицилии, южных берегах Галлии. На этих землях, за­паднее Греции, возникли новые города — Массилия, Тарент, Кумы и Сиракузы. На берегах Понта Эвксинского, нынешнего Чёрного моря, были основаны Тира, Ольвия, Херсонес, Пантикапей, Керкинитида. На юге Средиземноморья, на по­бережье Африки, греки основали торговый город Кирена, который со временем стал торговым соперником финикийцев.

Общественный строй в колониях складывался по-разному. Например, Ольвия и Херсонес были демократическими полисами. Народное собрание, подобно де­мократическим полисам Балканской Греции, было здесь высшим органом власти. Текущие дела вёл Совет, который ежегодно переизбирали. Но уже в Херсонесе были «стражи закона», которые имели широкие полномочия. На новых местах греки традиционно поселялись на берегу моря или недалеко от берега. Сразу же приходилось строить валы для защиты от варварского населения, которое часто враждебно относилось к пришельцам. Колонисты стремились наладить с местны­ми жителями дружеские отношения. Они продавали им изделия греческих ремесленников — глиняную посуду, масло, ткани и т. п. По­купали зерно, шкуры, скот, древесину. Большей частью жители колоний занимались земледелием. В Херсонесе высокого уровня достигло виноградарство и виноде­лие. В метрополию продавали хлеб, солёную и вяленую рыбу. Из Эллады поступали керамическая посуда, тка­ни, оружие, вино, предметы роскоши. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Загрузка...

Жители колоний не забывали свою культуру. Они обустраивались на новых местах так, чтобы повседнев­ная жизнь напоминала им родную землю. Колонисты строили храмы тем же богам, которым поклонялись на родине, в колониях были театры, где шли спектакли прославленных греческих авторов. В театрах выступа­ли не только местные актёры, а и знаменитости из Эл­лады. Если вы попадёте в Херсонес сегодня, то посети­те руины величественного городского театра. В городах Северного Причерноморья с особым уважени­ем относились к спортивной подготовке. Сохранились упоминания о существовании спортивных школ (гимнасий) в городах Ольвии, Пантикапее, Херсонесе. Проводились спортивные игры. Победители получали так называемые панафинейскне амфоры. Это были призы за участие в соревнованиях, посвящённых Афи­не, которые устраивались каждые четыре года, как в Аттике. Это свидетельствовало не только об уважи­тельном отношении граждан к физической культуре, но и служило примером тесной связи колоний со сво­ей родиной. Новые греческие города-колонии были центрами проникновения греческой цивилизации на новые земли. Они распространяли античную культуру на соседние народы. Через колонии пролегали новые торговые пути в далёкие страны.

Античный — относящийся к Древней Греции и Древнему Риму.

На этой странице материал по темам:
  • Основные занятия и духовная жизнь в пантикопее

  • Доклад на тему древняя греция 5 класс

  • Как была организована общественная хозяйственная и духовная жизнь в колониях

  • Общественная жизнь в пантикапее

  • Як було організоване суспільне господарське та духовне життя в колоніях?

Вопросы по этому материалу:
  • Какое значение имела греческая колонизация для греков и соседних народов?

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru