Механизмы воспроизведения информации изучены ещё недостаточно. Однако можно уверенно сказать, что значительно легче осуществляется воссоздание информа
Загрузка...
Раздел:

Память

Двигательная (моторная), образная, эмоциональная, словесно-логическая память. Механизмы воспроизведения информации

Механизмы воспроизведения информации изучены ещё недостаточ­но. Однако можно уверенно сказать, что значительно легче осуществляется воссоздание информации, которая запоминалась в определённой системе. Мозг, в котором накоплено много разрозненной, несистематизированной ин­формации, неспособен её воспроизвести, и поэтому её можно рассматривать как информационный балласт. Усвоение учебного материала должно осущест­вляться в определённой последовательности, предусмотренной учебной прог­раммой. Только при таких условиях полученные знания будут систематизиро­ванными, крепкими и полезными в будущем. В зависимости от информации, которая запоминается и воспроизводится (по уровню развития), различают следующие виды памяти.

Двигательная (моторная) память заключается в запоминании и воспроизведении чело­веком определённых движений. Она проявляется в разных видах игровой, спортивной, трудовой деятельности и т. п. Так же как и динамический стерео­тип, двигательная память имеет большое значение в создании разных двига­тельных умений и навыков.

Загрузка...

Образная память связана с процессами ощущения и восприятия, то есть с формированием чувственных образов. В зависимости от того, каким анализато­ром воспринимается объект запоминания, различают зрительную, слуховую и обонятельную память. В образной памяти принимает участие, кроме первой, ещё и вторая сигнальная система, потому что с помощью речи человек не только за­поминает, но и осознаёт чувственные образы, формирует своё отношение к ним. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Эмоциональная память связана с запоминанием и воспроизведением тех эмоций и чувств, которые человек пережил в прошлом. Она очень важна для всех людей, а особенно для актёров, писателей, поэтов.

Словесно-логическая память отличается от вышеупомянутых видов памяти тем, что её раздражителем является слово. Это — память мнений, чув­ств, суждений, умозаключений, то есть таких психических явлений, которые не могут существовать вне речи. Этот вид памяти важен для учёбы, научной деятельности.

На этой странице материал по темам:
  • Что означает отмечать ли закреплять воспроизводить полученную информацию?

  • Механизмы воспроизведения информации

Вопросы по этому материалу:
  • Назовите виды памяти в зависимости от информации, которая запоминается.

  • Что означает отмечать, закреплять и воспроизводить полученную ин­формацию?

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Воспроизведение: узнавание, воспоминание, припоминание (кратко) Виды памяти Забывание