Китайские крестьянеСо II в. н. э. начинается быстрое прикрепление крестьян к земле. Крестьянские хозяйства стали производить всё необходимое для себя
Загрузка...
Тема:

Древний Китай

Хозяйственная и повседневная жизнь в Древнем Китае

Китайские крестьяне

Со II в. н. э. начинается быстрое прикрепление крестьян к земле. Крестьянские хозяйства стали про­изводить всё необходимое для себя сами. Отпадает потребность в товарообмене между поселками. Это привело к почти полному прекращению торговли на всей территории государства Хань. Из обращения изы­мают деньги, в которых теперь не было надобности.

Фактически происходило зарождение феодаль­ных отношений. В Китае этот процесс начался на много веков раньше, чем в Европе.

Феодальные отношения — новые общественные отношения, которые предусматривали эксплуатацию не рабов, а зависимых крестьян.

В это время возникает обычай подписания мирных соглашений «о мире и родстве». В 162 г. н. э. был зак­лючён договор, который провозглашал Хань и Сюнну равноправными соседними государствами.

Есть два основных типа отношений между госу­дарствами, которые характеризуют древнекитайскую цивилизацию. Первый тип («диго») — равноправие государств, которое обеспечено «клятвенными дого­ворами» (мен), заключенными перед духами. Второй тип — наличие заложников. Это обычная форма от­ношений Ханьской империи с соседними странами. Заложники были своего рода гарантами того, что страна, где их захватили, полностью подчиняется им­ператору.

Загрузка...

В конце II в. н. э. империю потрясло восстание «жёлтых повязок». Повстан­цы выступали против несправедливых порядков «Синего неба» (символ импе­рии Хань). Жёлтые повязки символизировали «Жёлтое небо» — государство всеобщего благоденствия. Стотысячное войско повстанцев несколько лет воева­ло с императорской армией. Восстание было подавлено, но силы империи Хань также были на исходе. Материал с сайта http://worldofschool.ru

В 220 г. Ханьская империя распалась на три новых царства, в которых стали развиваться феодальные порядки. Китай погряз в пучине междоусобиц. За власть боролись три государства: Вей — на севере; Шу — на юго-западе; У — в низовьях Янцзы. Поэтому этот период назван «Три царства» Победителем в этой борьбе вышла новая династия Цзинь — Западная Цзинь (265-316 гг.).

В ханьский период истории Китая существовал ритуал приёма послов, целью которо­го было подчинить человека императору. Ханьские же послы, как представители Сына Неба, не могли допустить унижения.

Так, посол Чжен Чжуна был послан в Сюнну в 165 г. для подписания союза. Их прави­тель «принуждал ханьского посла поклониться ему. В ответ Чжен Чжун выхватил меч и поклялся скорее себя убить, чем поклониться перед шаньюем».

На этой странице материал по темам:
  • Механика в древнем китае

  • Господарське та повсякденне життя в стародавньому китаї

  • Древний китай религия и хозяйство жизнь деньги

  • Повседневная и хозяйственная жизнь в китае

  • Пример реферата на тему культура древнего китая

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Учение Лао Цзы (даосизм) Древний Китай -