В жизни японцев особую роль всегда играло искусство. Стремление чувствовать гармонию с окружающим миром, умение видеть красоту вокруг себя, даже в обы
Загрузка...
Раздел:

Восток в 16-18 веках

Культура Японии в Новое время (16-18 века)

В жизни японцев особую роль всег­да играло искусство. Стремление чувствовать гармонию с окружающим миром, умение видеть красоту вокруг себя, даже в обычных вещах — естественные черты японского характера.

В XVI-XVIII вв. достигла расцвета ансамблевая архитектура, в кото­рой в общее целое соединен замок и расположенный вокруг него сад. Замки с многоярусными изогнутыми крышами напоминали парящих в небе птиц. В садах художники столь искусно размещали деревья, кусты, камни и ручьи, что их созерцание создавало чувство покоя и отстранен­ности от повседневной суеты.

Японские художники украшали настенной росписью дворцы прави­телей и знати, тушью наносили рисунки на шелковые и бумажные свитки, на изысканные веера. Высоко ценились также картины-шир­мы, служившие декоративными перегородками между комнатами. Популярным видом живописи была гравюра — печатный оттиск рисун­ка, нанесенного на деревянную доску или металлическую пластину. На них изображали актеров в театральных образах, японских красавиц и сцены из повседневной жизни.

С XVII в. в обиход японцев широко вошли нецке — маленькие фигур­ки из дерева, камня, слоновой кости, фарфора. Их появление связано с тем, что в национальном японском костюме — кимоно — нет карманов. Поэтому все необходимые мелкие предметы (ключи, кошелек, коробоч­ку с лекарствами, трубку) прикрепляли к поясу с помощью брелока нецке. С XVIII в. нецке начали изготовлять известные мастера, и с тех пор они превратились в произведения декоративного искусства. Нецке делали в виде богов, добрых духов, животных; их считали талисмана­ми, приносящими удачу.

Японцы верили, что поэзию придумали боги, потому она важнее про­зы — изобретения человека. Поэты сочиняли короткие стихи без рифмы, но каждое слово в них имело глубокий смысл. Популярностью пользовал­ся японский театр, где актерами были только мужчины. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Загрузка...
Нономура Нинсей. Предметы для чайной церемонии
Т. Киёхиро. Чайная церемония

С XVI в. особое развитие получило искусство размещения цветов в вазах — икебана («жизнь цветов»). Знаменитые мастера создавали раз­ные виды икебаны, всегда вкладывая в них определенное содержание. Каждое растение воплощало в себе конкретное пожелание: сосна и роза — долголетия, пион и бамбук — процветания и мира, хризантема и орхидея — радости. Обычаем стало обязательное обучение девушек искусству составления букетов.

Отдельное место в японской культуре занимает церемония чаепития. С XVI в. она превращается в настоящее искусство. Здесь все имело зна­чение: расположение чайного павильона и сад вокруг него, выбор ике­баны и посуды, предметы обстановки и каждый жест хозяина.

Японская культура XVI-XVIII вв. вся пронизана стремлением найти гармонию в отношениях между человеком и природой. Она исполнена стремления разглядеть красоту как в большом, так и в малом.

Вопросы по этому материалу:
  • Какие черты присущи японской культуре в Новое время?

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
- Япония в Новое время Самоизоляция Японии (Сакоку)