В искусстве второй половины XX столетия постепенно размывались эстетические границы между авангардизмом и реализмом. Так, в романе колумбийского писат
Загрузка...
Раздел:

Культура и искусство

Плюралистическая художественная культура второй половины XX века

В искусстве второй половины XX столетия постепенно размывались эстетические границы между авангардизмом и реализмом. Так, в романе колум­бийского писателя Г. Маркеса «Сто лет одиночества» причудливо переплетаются фольклорно-мифологические мотивы и сугубо ре­алистические зарисовки, создаётся метафорическая картина жизни Латинской Америки. Такое же причудливо-парадоксальное совме­щение реалистического и фантасмагорического характерно для творчества аргентинского писателя Х. Кортасара («Книга Мануэля» и др.), бразильца П. Коэльо («Алхимик»), японца Кобо Абэ («Жен­щина в песках»). Обращаясь к историческим сюжетам, писатели со­четали языческие и христианские легенды с философско-культуро­логическим осмыслением истории и современности. Таково творче­ство серба М. Павича («Хазарский словарь») и итальянца У. Эко («Имя розы»).

В кинематографии к символико-метафорическому жанру можно отнести фильмы М. Скорсезе «Последнее искушение Христа», А. А. Тарковского «Жертвоприношение». Образы реального мира и их субъективное преломление в восприятии героев переплетаются в фильмах Ф. Феллини («Сладкая жизнь», «Восемь с половиной»). Материал с сайта http://worldofschool.ru

Во второй половине ХХ в. получили распространение новые на­правления в изобразительном искусстве, основанные на игнориро­вании всех принятых художественных канонов. Одним из направ­лений стал абстрактный экспрессионизм. Девиз его был сформули­рован так: «Освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь — освобож­дение свободно струящегося цвета от доктринёрских законов фор­мы». Был провозглашён принцип сверхсвободного искусства: нане­сение красок на холст под влиянием любых субъективных настро­ений и эмоциональных состояний. Появились самые разные манеры письма (от работы кистью до разливания краски на холст) и цветовые структуры картин (в диапазоне от монохромности до яр­ких красок, не имеющих аналогов в природе). К наиболее извест­ным художникам направления можно отнести Дж. Поллока (так на­зываемая «живопись действия»), Ж. Матье (переплетение линий и точек), А. Горки. Другим популярным направлением стал поп-арт. Самым знаменитым его представителем является американский ху­дожник, фотограф, кинорежиссёр Э. Уорхолл. В своём творчестве он использовал разные приёмы: «тиражирование» в рамках картины одного и того же лица (например, Мэрилин Монро) или вещи (бу­тылки кока-колы); создание художественных композиций-коллажей. Уорхоллу принадлежит известное изречение: «Почему вы ду­маете, что холм или дерево красивее, чем газовый насос?» Поп-арт знаменует переход от картин-полотен к инсталляциям.

Загрузка...

Инсталляция (англ. «установка, размещение, монтаж») в настоя­щее время получила широкое распространение как вид искусства. Сейчас их можно встретить на большинстве художественных выста­вок. Они представляют собой пространственные композиции, не­обычные сочетания предметов и форм из различных материалов. Вставленная в инсталляцию вещь как бы меняет своё функциональ­ное назначение и приобретает символическое значение.

На этой странице материал по темам:
  • Византийская империя и восточнохристианский мир конспект урока

  • Художественная культура доклад краткий

  • Культура европы второй половины 20 века доклад

  • Плюралистическая художественная культура конца хх века доклад

  • Культура второй половины 20 века реферат по истории

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Отражение жизни общества в реалистическом искусстве XX века Основные тенденции развития мирового искусства в XX веке -