Рис. 156. Ж. КювьеК концу XVIII века биологи разделились на два лагеря: креационистов (от лат. креацио - творение) и трансформистов (от лат. трансфор
Загрузка...
Тема:

История эволюционного учения

Креационисты и трансформисты

Рис. 156. Ж. Кювье

К концу XVIII века биологи разделились на два лагеря: креационистов (от лат. креацио — творение) и трансформистов (от лат. трансформо — преобразо­вание), представители которых по-разному объясняли возникновение живых организмов и их разнообразие.

Креационисты считали, что всё живое — результат божественного творения, а виды неизменны, каждому из них отведено постоянное место на «лестнице существ». Следует сказать, что эту концепцию другие учёные считали достаточно консервативной. Несмотря на это, среди её сторонников было немало выдающихся учёных, среди которых К. Линней и один из основателей пале­онтологии Жорж Кювье (1769—1832). Последний внёс существенный вклад в становление эволюционной морфологии. Он утверждал, что на Земле постоянно шла смена одних видов другими, но считал вымирание одних видов (сейчас такие изменения называют сменами фаун) следствием стихийных бедствий — катастроф, а воз­никновение других — ни чем иным, как результатом божественного творения. Эта точка зрения получила название теории катастроф. Креационистские взгля­ды на происхождение жизни и неизменность видов сохранились и по сей день, но в современном обществе они уже не являются областью биологии, а представляют собой часть религиозных воззрений. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Загрузка...
Рис. 157. Ж. Сент-Илер

Трансформисты провозглашали революционные на то время идеи. Они считали: живая природа развивается во вре­мени, организмы возникли из неорганических веществ, а виды способны изменяться. Ярким представителем трансформизма был французский учёный Жоффруа Сент-Илер (1772—1844), который высказывал наиболее прогрессивные идеи. В частно­сти, учёный утверждал, что наличие единого плана организа­ции — это доказательство общности происхождения живых организмов, а не божественного замысла, а отличия древних ископаемых от современных — результат изменений организ­мов под влиянием внутренних и внешних причин.

Почему концепция трансформизма не стала эволюционной тео­рией? Главная причина в том, что трансформисты не искали био­логических причин эволюционных изменений организмов. Они ограничились констатацией того факта, что природа развивается, а виды изменяются. Отсутствие интереса к механизмам эволюци­онных преобразований во многом было естественным, ведь наука того времени ещё не обладала научным арсеналом, который появился в XIX в., когда и были сформулированы первые эволюционные теории.

На этой странице материал по темам:
  • Концепция трансформизма и креационизма

  • Биология креационизм трансформизм

  • Трансформизм в биологии представители

  • Биология сторонники трансформисты и их заслуги

  • Эссе трансформизм и креацмонизм

Вопросы по этому материалу:
  • В чём суть концепции креацио­низма и чем она отличается от трансформизма?

  • Почему трансформизм не называют эволюционной теорией?

  • Почему концепция креационизма не может считаться прогрессивной даже для своего времени?

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru