Память - это комплекс процессов, которые происходят в центральной нервной системе и обеспечивают накопление и воспроизведение предыдущего индивидуаль
Загрузка...
Тема:

Память

Память, её объем и механизмы

Память — это комплекс процессов, которые происходят в центральной нервной системе и обеспечивают накопление и воспроизведение предыдущего индивидуального опыта. Психика человека построена так, что всё услышан­ное, воспринятое, осмысленное или пережитое в чувствах, если оно является важным для него, не исчезает бесследно, а откладывается в памяти. Следова­тельно,

память — это способность психики человека запоминать, хранить и воспроизводить полученную информацию.

Информационный объём памяти человека почти неограничен и оценивает­ся приблизительно объёмом в 3 • 108 бит (бит — единица измерения объёма ин­формации, которая приблизительно отвечает слову из 5-7 букв). Большие словари содержат 50-100 тыс. слов, то есть до 1 • 105 бит информации.

Механизмы памяти интере­совали людей на протяжении тысячелетий. Древние греки почитали богиню памяти Мнемозину. Древнегреческие учёные считали, что информация, посту­пающая из окружающей среды в мягкое мозговое вещество, оставляет на нём отпечатки, будто на глине или воске. На протяжении многих веков учёные пытались выяснить механизмы памяти. Самые первые научные объяснения механизмов памяти связаны с учением И. Павлова об условных рефлексах и временных нервных связях, которые возникают при их образовании. То есть запоминается не сам «образ», а его «след» в виде упомянутых временных нерв­ных связей. Поэтому, исходя из этой теории:

  • запоминание — это образование новых нервных связей и возбуждение определённых участков коры больших полушарий головного мозга; Материал с сайта http://worldofschool.ru
  • Загрузка...
  • хранение информации — процесс «сцепления» новых временных связей с раньше образованными очагами возбуждения, то есть образование условных рефлексов (ассоциаций) и формирование элементов уже известного нам дина­мического стереотипа;
  • воспроизведение — установка временных связей с центрами анализато­ров, например с двигательным (чтение стихотворения наизусть);
  • забывание — временное или постоянное торможение имеющихся вре­менных нервных связей.
Вопросы по этому материалу:
  • Можно ли утверждать, что память принадлежит к познавательным процессам?

  • Дайте определение памяти.

  • Проанализируйте и определите значение памяти в жизни каждого человека.

  • Определите взаимосвязь памяти с такими познавательными и ум­ственными процессами, как ощущение, восприятие, воображение, внимание, мышление.

  • Объясните физиологические механизмы формирования памяти с точки зрения учения И. Павлова об условных рефлексах.

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru