Физиологический механизм формирования речи - это образование условно-рефлекторной связи между словом (условный раздражитель) и предметом или явл
Загрузка...
Тема:

Речь‎

Формирование, виды, аппараты и центры речи

Физиологический механизм формирования речи — это образование условно-рефлекторной связи между словом (условный раздражитель) и пред­метом или явлением, которое оно обозначает.

Различают речь внешнюю и внутреннюю, устную и письменную. Внешняя речь служит для общения, внутренняя обеспечивает процесс мышления.

Существует периферический и центральный аппарат речи.

Периферический, или голосовой, аппарат речи состоит из трёх частей:

  1. глотки, носовой полости, носоглотки, язычка, неба, языка, зубов и губ;
  2. гортани (голосовые связки);
  3. трахеи, бронхов, лёгких.

Центральный аппарат речи имеет несколько центров в коре полушарий го­ловного мозга. Так, свыше ста лет назад французский учёный Поль Брока отк­рыл в извилине лобной доли левого полушария головного мозга моторный центр речи, который отвечает за иннервацию аппарата формирования звуков речи (языковую артикуляцию, с латин. раздельно произносить). При пораже­нии этого центра (например, в результате инсульта) больной понимает речь, а произносить слова не может. Немного позже немецкий учёный К. Вернике об­наружил в извилине височного участка левого полушария центр понимания речи. При его поражении человек может разговаривать, но не понимает других людей. Другие центры речи связанные с речевой памятью. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Загрузка...

Между центрами речи и центральными звеньями сенсорных анализаторов легко образуются временные нервные связки. Поэтому слово для нас — не просто набор звуков или букв, а определённый образ. Например, написанное слово «лимон» вызывает условно-рефлекторное выделение слюны. Кроме то­го, слово для нас — чувственный образ, к которому мы имеем определённое эмоциональное отношение (нравится, не нравится, приятно, неприятно).

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru
Предыдущее Ещё по теме: Следующее
Происхождение второй сигнальной системы и речи Поведение человека Функции речи и слова