Президент США Г. Трумэн и госсекретарь Дж. МаршаллСоединённые Штаты Америки после Второй мировой войны стали экономическим и военно-политическим лидер
Загрузка...
Раздел:

1945 — 1991 годы

США после Второй мировой войны (1945 — конец 1950-х гг.). Маккартизм и проблема расового неравенства

Президент США Г. Трумэн и госсекретарь Дж. Маршалл

Соединённые Штаты Америки после Второй мировой войны стали экономическим и во­енно-политическим лидером Запада, заявляя о себе как о защитнике всего свободного мира и демократии. Развернувшееся в послевоен­ный период противостояние США и СССР наложило отпечаток и на внутреннюю политику Соединённых Штатов.

После смерти Ф. Рузвельта в 1945 г. государство возглавил вице-­президент Г. Трумэн (переизбран на пост президента в 1948 г.). Его попытки продолжить курс своего предшественника вызывали сопро­тивление республиканского большин­ства Конгресса. В 1947 г. был принят закон Тафта—Хартли, направленный на ограничение прав профсоюзов и ограничение забастовочного движе­ния. Свидетельством усиления реак­ционных тенденций стала развернув­шаяся в США антикоммунистическая кампания — маккартизм, получившая своё название по имени сенатора Джозефа Маккарти, ставшего в глазах американцев олицетворением этой политики. Вводилась обязательная проверка государственных служащих на лояльность, в 1950 г., несмотря на сопротивление президента, был при­нят «Акт о внутренней безопасности», предусматривавший выявление и пре­следование коммунистических и про­коммунистических организаций на территории страны.

Части Национальной гвардии США охраняют школу в городе Литтл — Рок, штат Арканзас, чтобы обеспечить обучение в ней чернокожих подростков. 1957 г.

Расцвет маккартизма пришёлся на начало 1950-х гг., когда пре­зидентом был республиканец генерал Д. Эйзенхауэр (избран в 1952 г.). В стране распространялись страхи и слухи о просоветском коммунистическом заговоре, основывавшиеся на поддержке со сто­роны Советского Союза американских коммунистов и успехах со­ветской разведки. Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности во главе с Дж. Маккарти предъявила обвинения более чем трём тысячам представителей творческой интеллигенции, учё­ным и даже высокопоставленным чиновникам и конгрессменам (большая часть обвинений оказалась неподтверждённой). Истерия, бросавшая тень на американскую демократию и ущемлявшая граж­данские права, достигла апогея в 1954 г., когда компартия была объ­явлена вне закона. Однако эта «охота на ведьм» дискредитировала американскую политическую систему, деятельность комиссии была прекращена. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Загрузка...
Мартин Лютер Кинг выступает перед массовой манифестацией афроамериканцев в Вашингтоне

Серьёзное напряжение во внутренней жизни США вызывала проблема расового неравенства. В южных штатах продолжала су­ществовать система сегрегации и дискриминации цветного населе­ния. Белые и чернокожие обучались в разных школах. Люди с тём­ным цветом кожи не имели права занимать в автобусах первые че­тыре ряда, предназначавшиеся «только для белых», даже если в автобусе не было белых пассажиров. Если же все места «только для белых» оказывались заняты, то сидящие чернокожие должны были уступить белым свои места. Сегрегация была законодательно уста­новлена в библиотеках, театрах, церквах, бассейнах, на предприя­тиях питания.

Всё это вызывало возмущение и сопротивление афроамериканцев. В 1954 г. Верховный суд США поста­новил, что расовая сегрегация в шко­лах нарушает Конституцию США, так как она лишает чернокожих де­тей «равной защиты законами». Это решение вызвало сопротивление расистов. В 1955 г. по инициативе баптистского пастора Мартина Лю­тера Кинга чернокожие жители горо­да Монтгомери (штат Алабама) объ­явили бойкот общественному транс­порту, продолжавшийся более года.

Бойкот был объявлен в ответ на арест и осуждение чернокожей пассажирки Розы Паркс, которая осмелилась сесть в городском автобусе на место, предназначенное только для белых.

В 1957 г. в город Литтл-Рок (штат Арканзас) после отказа губернатора штата выполнять решение суда были введены части Националь­ной гвардии США. Солдаты сопровождали чернокожих детей в школу.

На этой странице материал по темам:
  • Общественно политическое развитие запада в 1945 - 1980 г. презентация

  • Какие проблеммы стояли перед амереканским обществом в послевоенный период

  • В чем и каких успехов добились социалистические страны европы

  • Расовая проблема в американском обществе в послевоенный период

  • Какие проблемы стояли перед американским обществом после военный период

Вопросы по этому материалу:
  • Какие проблемы стояли перед американским обществом в послевоен­ный период?

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru