Существенный вклад в развитие мирового музыкального искусства в начале ХХ в. внесли русские композиторы С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин и И. Ф. Страви
Загрузка...
Раздел:

Культура и искусство

Музыкальное искусство ХХ века

Существенный вклад в развитие мирового музыкаль­ного искусства в начале ХХ в. внесли русские композиторы С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин и И. Ф. Стравинский. В дальней­шем Рахманинов и Стравинский эмигрировали из России и включи­лись в музыкальную жизнь США. Воспитанный на традициях рус­ской классической музыки, Стравинский отразил в своём многолет­нем творчестве чуть ли не все разновидности модернизма. Большая часть поздних сочинений Стравинского, автора ряда опер и балетов, связана с религиозной тематикой («Священное песнопение», «Пла­чи» и др.). Вершиной его творчества стал написанный в 1960-х гг. «Реквием». Во Франции в этот период творил М. Равель, чьи музы­кальные произведения отразили две тенденции — импрессионист­скую и неоклассическую.

Композитор М. Равель за роялем. Крайний справа — Дж. Гершвин

В течение всего XX в. в США сосредоточивались крупные музы­кальные исполнительские силы. Бос­тонский и Филадельфийский сим­фонические оркестры получили из­вестность во всём мире. Видным американским композитором являет­ся Дж. Гершвин. В опере «Порги и Бесс» и других произведениях он ис­пользовал элементы джаза — нового для XХ столетия направления в му­зыкальном искусстве, уходящего свои­ми корнями в пласты афроамери­канского фольклора. Наполненная импровизациями джазовая музыка с начала XX в. распространялась по всему миру. В джазе существует ряд разных направлений и стилей, которые то сменяли друг друга, то сосуществовали одновременно. Известнейшим американским джазовым музыкантом-импровизатором был трубач и певец Л. Армстронг. Во второй половине столетия в США сформировался новый сценический жанр — мюзикл, сочетающий элементы оперет­ты, балета, мелодрамы.

Загрузка...

Возрождение английского музыкального театра во многом свя­зано с творчеством композитора и дирижёра Б. Бриттена, опирав­шегося на национальные традиции XVI-XVII вв. С Лондоном свя­зали свою сценическую деятельность блестящие русские балерины А. П. Павлова и Т. П. Карсавина. В течение 15 лет Карсавина явля­лась вице-президентом английской Королевской академии танца. Обе балерины выступали на сценах Парижа, Берлина и многих дру­гих городов. Огромной популярностью во всём мире пользовались постановки русских хореографов В. Ф. Нижинского, С. М. Лифаря, Г. М. Баланчина. За полвека Баланчин сформировал в США новую, американскую традицию классического танца. Материал с сайта http://worldofschool.ru

В 1960-х гг. победным шествием по всему миру прошла рок-му­зыка, характерной чертой которой является экспрессивный ритм, использование электронных инструментов, первоначальная ориен­тация на молодёжную аудиторию. У её истоков стояли чернокожие американские музыканты и их последователь — певец Э. Пресли, именовавшийся «королём рок-н-ролла». Участники британской группы «Битлз» (Дж. Леннон, П. Маккартни, Дж. Харрисон, Р. Старр) придали рок-музыке социальный заряд и начали синтезировать её с другими стилями. Подхватившие их идеи музыканты со­здали пёструю звуковую палитру, в которой характерные для рока черты переплелись с европейской классикой, народными песнями, джазом, восточными мотивами, электронной психоделикой.

На этой странице материал по темам:
  • Реферат по теме мкзыкальное искусство 21 века

  • Сочинение на тему музыкальное искусство 21 века

  • Сообщение на тему музыкальная культура джаз краткое содержание

  • Реферат музыка во второй половине 20 века история элвин пресли

  • Доклад краткий джаз-искусство 20 века

Вопросы по этому материалу:
  • Почему рок-музыка была тесно связана с молодёжным движением 1960-х гг.?

Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru